Ученые Мэрилендского университета разработали прозрачное дерево

Володимир Маркопольский 5, Март 2021, 18:34 83

Ученые из университета Мэриленда продолжают работать над тем, чтобы сделать дерево полностью прозрачным.

Процесс этот сложный и опасный. В нём предполагается применение вредных химических веществ.

Учёные изобрели более прогрессивный способ. Вначале дерево обрабатывается перекисью водорода, затем подвергается влиянию ультрафиолета. Проще сказать, его выставляют на солнце. Дальнейший путь – это замачивание в этаноле. На конечном этапе поры заполняются смолой.

Полученный материал гораздо прочнее и легче стекла, но до желаемого результата ещё далеко. Пока разработка химиков в большей степени напоминает полиэтилен или пластик.

Читайте также: Ученые обнаружили новую угрозу изменения климата для человечества

Ученые не собираются останавливаться на достигнутом результате. Уже существуют материалы, которые по своей природе не должны быть таковыми. Например, оксид индия-олова, содержащийся в экранах телефонов, обеспечивает работу сенсора.

Стеклопакеты, с прозрачными деревянными панелями, обеспечат хорошую защиту от морозов. Ведь обычное стекло обладает высокой теплопроводностью. Его показатель в 6 – 8 раз выше, чем у дерева.

Доказано, что 80% тепла дом теряет через окна. Использование прозрачного дерева, вместо стекла, позволит снизить теплопотери строения, а также даст возможность возводить полностью прозрачные здания. Хотя вряд ли кто-нибудь захочет в них жить.

Мы ранее сообщали, что историки раскрыли детали секретной операции нацистской Германии по изучению Антарктики.

Также сообщалось, что археологи изучили в Аргентине секретное убежище, которое, предположительно, предназначалось для руководителей нацистской Германии.

Так же мы сообщали о том, что ученые открыли тайну древнего изображения людей с головами буйволов в Африке.