Ученые впервые восстановили мозг динозавра

Володимир Маркопольский 5, Март 2021, 06:33 162

Можно сказать, что группе бразильских ученых во главе с Родриго Мюллеру невероятно повезло. Они обнаружили исключительно хорошо сохранившийся скелет динозавра Buriolestes schultzi, а главное — его мозга.

Дело в том, что если состояние твердых тканей древних существ несет немало научной информации, то мягкие ткани, такие как мозг, обычно не сохраняются. И вот такая удача.

У найденного динозавра возрастом примерно 233 млн лет вся черепная коробка была сохранена. В итоге бразильским исследователям впервые удалось реконструировать мозг в полном объеме одного из старейших динозавров в мире. Исследование публикует Journal of Anatomy.

Читайте также: Ученые прочитали 1900-летнюю платежную квитанцию римского легионера

Животное не может похвастаться своим мозгом. Он весит примерно 1,5 грамма и легче горошины. Его строение примитивно, похоже на мозг крокодила. А хорошо развитые структуры в мозжечке говорят о способности охотиться на движущуюся добычу.

Ученые также рассчитали когнитивные способности или интеллект динозавра на основе объема мозга и веса тела.

Они оказались выше, чем у гигантских зауроподов, таких как диплодок и брахиозавр, но ниже, чем у тероподных динозавров, линии происхождения, которая включает тираннозавров, велоцирапторов и птиц. Реконструкция мозга позволяет исследователям анализировать эволюцию мозга древних видов.

Мы ранее сообщали, что историки раскрыли детали секретной операции нацистской Германии по изучению Антарктики.

Также сообщалось, что археологи изучили в Аргентине секретное убежище, которое, предположительно, предназначалось для руководителей нацистской Германии.

Так же мы сообщали о том, что ученые открыли тайну древнего изображения людей с головами буйволов в Африке.