В Украине назревает международный скандал с Турцией

Ірина Дубровська 7, Июнь 2020, 19:11 371
В Украине назревает международный скандал с Турцией

На каком-то этапе ситуация таки взорвалась. На днях глава Нацсовета реформ Саакашвили обратился к начальнику главного управления Госслужбы по вопросам труда в Днепропетровской области…

Мне кажется, у нас назревает новый международный скандал… На сей раз с Турцией. Причина до смешного банальна: в днепропетровской области или по политическим причинам (война губернатора с мэром Днепра) или по экономической (банальная жажда денег) вскрылась история с недостроем метро.



Об этом около часа назад написал в Фейсбуке политолог Михаил Чаплыга.

История не совсем региональная ибо в ее истоках стоит сам Президент, который в феврале 2020 года встречался с президентом Турции Эрдоганом. Они обсуждали расширение сотрудничества между странами в том числе в сфере транспорта.

Тем временем в Днепре весьма известная турецкая фирма «Лимак», выиграв в открытом конкурсе тендер на строительство метро, уже довольно долго пытается понять, как правильно классифицировать ФАНТАСТИЧЕСКИЕ требования областной верхушки касательно предоставления разрешения на подземные и открытые горные работы, необходимые… (присядьте) при добыче полезных ископаемых!

Круто! Пришли турки метро строить… тендер выиграли, город ждет… А тут бац (!!!), областное руководство, очевидно подозревая наличие нефти и золота в недрах Днепра, не дает начать работы, требуя разрешение для добычи полезных ископаемых!

Ну да Бог с тем разрешением… Схематоз-то давно известный! Требуешь левую справку, а получить ее сможешь только когда «правильно» договоришься. И заметьте, никакой коррупции! Типо то ж не «область» — то какой-то департамент! И то не мы такие «фантазеры» — то мол требования «управы» такие… И так несколько лет. Измором берут.

Все! Помните историю с Икеей? Те годами не могли зайти в Украину ибо принципиально не дают взяток. Ну вот… в днепропетровской области видимо по тем же лекалам.

Проблемы с получением необходимых разрешений у турецкой компании начались сразу же после того, как в 2019 году сменилась верхушка руководства Днепропетровской области.

Областное управление Госслужбы по вопросам труда потребовали у «Лимак» четыре разрешительных документа. Два документа компания предоставила сразу – разрешение на газопламенные и взрывные работы, а также на связанные с энергией взрыва. Эти документы изначально были у компании, работающей по международным стандартам.

А потом еще два!!!!! Те, которые касаются добычи полезных ископаемых и которые получить оказалось не так то просто… Их просто не дают! Или не дают просто…
Читайте также: Украина хочет оживить “нормандский формат” и достичь мира на Донбассе, но не видит взаимной конструктивности со стороны РФ, – Кулеба

На каком-то этапе ситуация таки взорвалась. На днях глава Нацсовета реформ Саакашвили обратился к начальнику главного управления Госслужбы по вопросам труда в Днепропетровской области Владиславу Катченко с требованием объяснить, почему областные чиновники уже год не регистрируют уведомление, необходимое «Лимак» для начала взрывных работ и продолжения строительства метро в Днепре.

Казалось бы, ситуация должна разрешиться без имиджевых потерь для страны и с пользой для Днепра, но нет!

После того, как афера руководства днепропетровской области оказалась в свете «прожектора» Саакашвили, виноватыми решили назначить… турков! Они ведь такие безалаберные – не пошли на торг с руководством области!

Одна беда – «Лимак» входит в топ 250 лучших строительных компаний мира. Является частью Limak Holding, основанного в 1976 году и специализирующегося на крупных инфраструктурных проектах. Перечислять их известные объекты по всему миру просто нет смысла.

Но местечковое руководство днепропетровской области решает, что пора как-то оправдываться и зовет на помощь товарищей из СБУ! Ну а как иначе! И вместо того, чтоб заняться изучением «схематоза» областных чиновников, СБУ назначает уголовно виноватым руководство турецкой компании! Гениально!

Жаль жителей Днепра… Заложниками амбиций и хотелок областного руководства оказались именно они. И метро в Днепре.