Омельян подробно описал аферу «Большого строительства» Зеленского

Ірина Дубровська 4, Август 2020, 10:46 183
Омельян подробно описал аферу «Большого строительства» Зеленского

При власти Зеленского 1 км дорог в среднем подорожал на 57%, а на отдельных тендерах подорожал в 2-3 раза.

Итак, 1 км дорог проекта «Большая стройка» в среднем подорожал на 57%! И это при том, что гривна стабильна, а битум, основная составляющая строительства асфальтобетонных дорог — подешевел на 30-40%!

На отдельных тендерах заметно подорожание в 2-3 раза. Например, в Днепропетровской области, где стоимость 1 км бетонной дороги первой категории подскочила с 108 млн в 2019 до почти 200 млн грн / км в 2020!
Или цена некоторых территориальных дорог с 10 млн грн / км в 2019 стала «неожиданно» 30 млн грн / км.



О том, что значительная часть работ большинства дорогих проектов профинансировано в предыдущие годы, что должно было сократить расходы на них в 2020 году — мы уже не говорим! ️

В итоге можно утверждать, что «Большая стройка» это действительно большое, но в контексте количества лжи Зеленского и его окружения, а также уровня распила государственных и уже кредитных средств.

Подробнее об этом пишет Владимир Емельян в FB:

«Поскольку нас ежедневно пытаются затянуть информационными сенсациями в параллельную реальность, давайте вернемся к профессиональным вопросов.

Начнем с классического — Где Дороги ?!

На сегодня Зеленский постоянно рассказывает о своем так называемый проект «Большая стройка», в рамках которого строится все, даже то, что было построено до Зеленского.

И действительно все в пределах медийной части проекту впечатляет: количество объектов строительства, количество выделенных денег на строительство и многое другое.

Но самое поразительное — это стоимость и цинизм заявлений Зеленского о достижениях в строительстве дорог.



Для того чтобы было понятно, что я имею в виду, следует вспомнить, что мы получили от Януковича, а именно: миллиардные долги за выполненные и неоплаченные работы в 2012-13 гг., Полуживой, без финансирования Укравтодор и фактически ни одной компании, способной быстро, много и качественно строить. Залей в 2014 году Украина деньгами — строить было некому. 1 км капитальным ремонтом в 2015 году мы проходили через неделю, а уже в 2018 — в сутки!
Как и не было тогда фактически никакой готовой проектно-сметной документации. 97% отремонтированной Азаровым дорожной инфраструктуры вдруг оказались 95% непригодными к эксплуатации путей.

Телевизор выключили — дорог не стало!

В 2015 году мы смогли начать проект «таможенный эксперимент», который позволил направить 50% от перевыполнения общего объема ежемесячных индикативных показателей поступлений таможенных платежей.

Первое минимальное финансирование мы смогли обеспечить лишь в 2016 году — 13,9 млрд грн, но более 50% от этих средств было направлено на погашение долгов власти Януковича.

С 2018 — запущен Государственный дорожный фонд, финансирование которого, начиная с 2018 года росло, и с 2020 года мало составлять не менее 75 млрд грн ежегодно.

Более того, прежде чем Государственный дорожный фонд должен заработать на полную мощность в 2020 (но, к сожалению, вместо 100% от акциза на топливо в этом году направлено лишь 88%) не смогли обеспечить финансирование за счет отдельных статей бюджета отдельные важные проекты, в частности:
Улучшение состояния автомобильной дороги Н-31 Днепр-Царичанка-Кобеляки — Решетиловка, это первый в Украине проект по строительству бетонной дороги.
Улучшение состояния автомобильных дорог общего пользования по маршруту Львов — Тернополь — Умань; Белая Церковь — Одесса — Николаев — Херсон, проект который объединил восток и запад Украины.
Улучшение состояния автомобильной дороги Харьков — Ахтырка, вместо убитой дороги, построено современную и безопасную дорогу.
Улучшение состояния автомобильной дороги М-15 Одесса-Рени, важный транспортный проект благодаря которому обеспечен транспортный коридор, объединяющий Одессу, Рени и движение в Молдову, Румынию и Болгарию. Впервые с 1960-х!
Доходило до анекдотических случаев, когда мы ремонтировали пути в Тернопольской области, которые строились еще за императора и за 100 лет только раз видели капитальный ремонт.

Несмотря на финансовый кризис и войну на востоке Украины мы за 4 года (2016-2019) смогли обеспечить ремонт и строительство около 9250 км дорог и это не считая мелкого (ямочного) ремонта дорог. На это нам понадобилось 105 млрд грн (приведена сумма без учета средств, направленных на выплату кредитов привлеченных в предыдущие годы).

Что мы имеем на сегодняшний день под проектом «Большая стройка», которым так гордится господин Зеленский?

Это присвоение почти всех вышеупомянутых проектов, некоторые проекты открыты даже повторно, Государственный дорожный фонд не 75 млрд + 10 млрд на территориальные дороги как планировалось, а лишь около 62 млрд грн.
Правда, дополнительно на дороги решили потратить 35 млрд средств. Сначала это должны быть средства за счет выигрыша у Газпрома, но их съела экономический кризис Гончарука-шныряли. Поэтому эти деньги направили из специального фонда по борьбе с COVID-19 (больницы «подождут»).
Отдельно решили привлечь 19274000000 грн кредитных денег, которые в последующие годы придется возвращать, а это создаст дополнительную нагрузку на Дорожный фонд, начиная с 2021.

Итак, в целом предполагается выделить 115,6 млрд грн.

Интересно то, что за эти средства планируется построить (отремонтировать) около 6500 км дорог, довольно странно, ведь мы в свое время за 105 млрд грн построили (отремонтировали) 9250 км, так что 1 км дорог проекта «Большая стройка» в среднем подорожал на 57%! И это при том, что гривна стабильна, а битум, основная составляющая строительства асфальтобетонных дорог — подешевел на 30-40%!

На отдельных тендерах заметно подорожание в 2-3 раза !! Например, в Днепропетровской области, где стоимость 1 км бетонной дороги первой категории подскочила с 108 млн в 2019 до почти 200 млн грн / км в 2020!
Или цена некоторых территориальных дорог с 10 млн грн / км в 2019 стала «неожиданно» 30 млн грн / км.

О том, что значительная часть работ большинства дорогих проектов профинансировано в предыдущие годы, что должно было сократить расходы на них в 2020 году — я вообще молчу.

В итоге можно утверждать, что «Большая стройка» это действительно большое, но в контексте количества лжи Зеленского и его окружения, а также уровня распила государственных и уже кредитных средств.

Продолжение завтра …

Надеюсь, будет интересно.

П.С. В приложении развернутый анализ и слайды с сайта Укравтодора, сколько было сделано в 2016-19 гг и сколько сделают в этом году.
Поэтому, когда говорят, что делают в разы больше, чем раньше, ответ один — врут.
Хорошо, что делают — плохо, что воруют и врут!
Так, господин Ермак?»- написал он.