Телеканал «НАШ» оштрафовали за программу «Марафон» с Азаровым

ДУМКА 28, Май 2021, 03:25 84
Телеканал «НАШ» оштрафовали за программу «Марафон» с Азаровым

Нацсовет по вопросам ТВ и радиовещания оштрафовал телеканал «НАШ» за программу «Марафон» с подсанкционным бывшим главой украинского правительства Николаем Азаровым.

Об этом сообщили в пресс-службе Нацсовета.

Как извещалось, в феврале Нацсовет назначил телеканалу “Наш” еще одну проверку из-за распространения в передаче “Марафон” с экс-премьером (2010-2014) Николаем Азаровым пропаганды страны-агрессора.

Причиной для этого стал эфир от 15 декабря (с повтором 16 декабря) передачи “Марафон” с участием Азарова. Экс-премьер в диалоге с ведущими отрицал участие в конфликте на Донбассе Российской Федерации и возлагал ответственность за агрессию РФ против Украины на Вооруженные силы Украины.

“Возложение ответственности за вооруженную агрессию Российской Федерации против Украины на Вооруженные силы Украины имеет признаки разжигания национальной вражды между различными группами населения Украины и усиления уже имеющегося военного противостояния, что может привести к дальнейшему росту насилия и агрессии в ОРДЛО, на всей территории Украины в целом и на территории покрытия сигналом спутникового вещания телеканала “НАШ”, — отметили в Нацсовете.

В Нацсовете также подчеркнули, что позиция Азарова была известной руководству телекомпании, поэтому платформу для распространения взглядов, которые разжигают насилие и ненависть в Украине, ложной, предвзятой информации, что имеет значительный потенциал дополнительной дестабилизации общества, предоставляли сознательно.

Национальный совет признал нарушение и наличие призывов к развязыванию агрессивной войны или ее пропаганды и/или разжигания национальной, расовой или религиозной вражды и ненависти в высказываниях, которые были распространены в эфире телеканала.

«В соответствии с частью восьмой статьи 72 Закона Украины» О телевидении и радиовещании” на компанию наложен штраф в размере 25% суммы лицензионного сбора, 114 067,50 грн”, — говорится в сообщении.

Кроме этого, из-за высказываний экс-регионалки, народного депутата трех созывов Елены Бондаренко, которые были дискриминационными в отношении Вооруженных сил Украины, прозвучавших в той же передаче 15 января, телеканал оштрафовали на аналогичную сумму. Поэтому в целом телеканал должен оплатить в государственный бюджет 228 тысяч гривен.