Использование гидроцилиндров для корабельного оборудования

ДУМКА 8, Июнь 2021, 17:54 112
Использование гидроцилиндров для корабельного оборудования

Корабельное оборудование всегда работает в сложных условиях. Особенно это касается гидроцилиндров, которые принимают на себя удар низких температур и воздействие агрессивной среды в виде дождей, соленой воды, льда и прочих сложностей.

Судовые гидроцилиндры необходимы выполнять из качественных и прочных материалов, которые будут противостоять жестким коррозионным процессам. Корабельные агрегаты устанавливают в приводах корабля, в противопожарной системе, в охлаждении двигателей, в водоотливной системе и при санитарной очистке. Проточная часть таких устройств выполняются из бронзы, которая хорошо противостоит процессам окисления в агрессивной среде.

Где используют гидроцилиндры

Широкое распространение гидромоторы получили на судах, занимающихся перекачкой морской воды и нефтепродуктов. В корпус агрегата устанавливают помпу с двойным уплотнителем, который лучше противостоит воздействию соли, нефти и абразиву, присутствующего в океанической воде.

Судовая гидравлика выполнена из высоколегированных сплавов:

  • латунь;
  • бронза;
  • титан.

Конструкция получается долговечная и прочная, а также облегченная по массе. Срок эксплуатации оборудования сравнима с “жизнью” самого корабля.

Классификация гидроцилиндров

Чтобы заказать гидроцилиндр, нужно знать какие бывают виды и чем они отличаются. Одновинтовые, двухвинтовые и трехвинтовые работают при разных температурах и процентом соотношении загрязненности жидкости. Рабочая температура таких устройств колеблется от 0 до +150 С.

Среди остальных гидроцилиндров, различают:

  • центробежные — для закачки нефти и топлива в трюм;
  • вихревые — для перекачки неагрессивных жидкостей;
  • шестеренчатые — для транспортировки высоковязких материалов (мазута, масла, смазки);

В более сложных условиях, комплектующие гидроцилиндров изготавливают со штоками из сверхпрочного сплава 30ХГСА или 40Х, проходящие антикоррозионную обработку. Внутренняя поверхность труб подвергается химической обработке, в ходе которой на поверхности цилиндра слой хрома толщиной до 50 мкрн.

Гидроцилиндры в кораблестроении получили широкую распространенность благодаря своей простоте конструкции и относительно легкого обслуживания. Чего не скажешь про электромоторы, которые не обеспечивают той надежности, позволяющей управлять оборудованием в безаварийном режиме.