Гигантская мощь. Самый большой взрыв в истории зафиксировали во Вселенной

Володимир Маркопольский 9, Апрель 2021, 04:50 152

Ученые обнаружили самый большой взрыв с момента образования Вселенной.

Историческое событие зафиксировали специалисты из австралийского университета Кертин, а также их коллеги из США. Для этого они использовали четыре телескопа, находящиеся в разных точках планеты.

Взрыв произошел в галактике Змееносца, расположенной на расстоянии около 390 млн световых лет от Земли. Согласно расчетам, по своей мощи и произведенной энергии он примерно в пять раз превзошел предыдущего рекордсмена.

«Мы наблюдали вспышки в центрах галактик и раньше, но эта – действительно очень мощная. И мы не знаем, почему настолько», – отмечает Мелани Джонстон-Холлитт, профессор университета Кертин.

По словам ученых, взрыв происходил в течение сотен миллионов лет, находясь как бы в режиме замедленного действия. Но в то же время был и настолько мощным, что образовал полость в плазме скопления – области очень горячего газа, который окружает черную дыру. Это напоминало сильнейшее извержение вулкана.

«Но разница в том, что в этот кратер можно было бы вложить 15 галактик, подобных Млечному пути», – пояснила доктор Симона Джачинтуччи из Военно-морской исследовательской лаборатории США.

Как отмечают эксперты, гигантскую полость видели и раньше, но из-за ее огромных размеров отвергали гипотезу о том, что она могла возникнуть из-за взрыва.

Это открытие, по оценкам астрофизиков, может стать первым в ряду подобных. Низкочастотные радиотелескопы, как заявляет доктор Джонстон-Холлитт, позволят ученым копнуть глубже и найти и другие вспышки, аналогичные этой. Сейчас их команда ожидает дальнейшего прогресса, причем чувствительность телескопа должна вырасти в десятки раз уже в ближайшее время.